RSS

День прилета – день отлета

16 Авг

HPIM0925Сборы и проводы
Вылет в Москву из Душанбе… кажется, что это нереально. Настолько ждал этого момента, что уже с вечера появилось какое-то волнение, хотя казалось бы — с чего? Вроде бы уже далеко не первый раз лечу. Причина проста – лечу к любимой, которой давно уже не видел.
Подготовка к этому полету началось давно, уже в начале декабря взял билеты, благо в цене они упали, после летних цен, мне казалось, что билеты по цене 280 долларов – какая-то сказка. Но сказка оказалась былью, видать понятие «понижение цен» все еще существует в Таджикистане. Купить билет оказалось не таким уж и трудным делом, благо авиакасс у нас находится как магазинов и аптек – на каждом шагу. Подхожу к одной из авиакасс, располагающейся на Зеленом базаре, и не успеваю войти в нее, как меня перехватывает пару парней с вопросом, куда я лечу и нужны ли билеты? Услышав положительный ответ, мне наперебой стали предлагать купить билет по дешевке практически во все направления Российской Федерации. «Масква или Питебург, любой рейс, билеты дешевые, вон в ту кассу пошли!» — практически тянув за руки, говорили они мне. Кое-как отделавшись от них (преимущественно нескольким ласковым словам с контактным адресом), я вхожу в кассу, просто здесь работает знакомая моего друга и билеты можно купить быстро и практически без накруток за услуги, а заодно и подобрать удобный рейс. В общем, все то, что делают во всем мире, как само собой разумеющееся, у нас почему-то доступно лишь через знакомых и считается вполне нормальным образом жизни.

Выкупив билеты, готовлюсь к отлету. Друзья и знакомые, узнав, что на Новый год улетаю в Россию, улыбаются – «Блииин, меня с собой забери в чемодане! Новый год в России, классно же!» И почему-то все спрашивают, зачем я купил обратный билет…
Вечер перед вылетом. Гуляем с друзьями, небольшие проводы меня. Около десяти часов вечера выходим из кафе «Макс», и наблюдаем картину – на центральной дороге останавливаются две Тойоты, из одной выскакивает молодой человек и просто-напросто начинает колотить руками и ногами по второй машине. Вокруг тут же образуется небольшая толпа прохожих, но несмотря на присутствие людей, избиение ни в чем не повинной машины продолжается. Из бессвязных выкриков понимаю, что кто-то кого-то подрезал на повороте, а что может быть в одиннадцать часов вечера лучшим восстановлением правды, чем кулаки? Стоявшие неподалеку гаишники, неспешно подходят к месту потасовки, откуда-то появляются еще несколько машин. Невольно думаю – интересно, сколько мне надо заработать с моей зарплатой, чтобы купить такую же? Судя по возрасту, тех, кто в ней сидел, мне осталось работать не более полугода, чтобы купить такую же и полностью сравняться с их владельцами. Постояв некоторое время и понаблюдав, наверно выясняя, кто виноват, гаишники начинают нежно отводить агрессора от машины.
Через небольшое время, весь прибывший эскорт, в сопровождении машины ГАИ, отправляется в сторону памятника Сомони. Толпа зевак начинает расходиться и еще через минуту приезжают две машины ППС…

Вылет – зеленый коридор без дипстатуса?
Шесть утра. Аэропорт, как ему и положено, гудит. Вхожу в зал, смотрю на табло расписания вылетов, вместо него вижу кусок стены, хранящий его отпечаток. Наверное, на ремонте. Узнаю в справочной, когда вылет и мы с другом подходим к кафе. Оглядываюсь вокруг, в поисках хоть какого-нибудь места, чтобы присесть. Понимаю, что сяду только в накопителе. Попив кофе, в ожидании объявления о регистрации, невольно присматриваюсь к стоящим людям. Вспомнился вылет из Мюнхена в Москву – четыре работающие стойки регистрации, аккуратные, небольшие очереди ожидающих, провожающие, стоящие строго за разграничительной чертой, и четкая работа изящных девушек в зале… У нас вместо девушек мужчины лет тридцати-сорока, в милицейской форме, служба безопасности аэропорта и дикая давка на дверях регистрации. Самое интересное, что на одного вылетающего, приходится пять-шесть провожающих. Не спорю, хорошая традиция провожать всей семьей, но вот если бы они еще давали пройти свободно, было бы просто замечательно. Прощаюсь с Бахромом, протискиваюсь с сумкой сквозь толпу и подхожу к дверям, протягиваю билет и паспорт, захожу. За спиной слышу возглас, оказывается, мой давний знакомый тоже улетает этим же рейсом, только в отличие от меня, без обратного билета. Здороваемся, честно говоря, раньше я не особо бы обрадовался, увидев его, но теперь рад — тяготы таможенного досмотра не так тяжелы, когда знаешь, что не тебя одного досматривают. Знакомый подмигивает – «Не парься, сейчас весь этот досмотр быстренько пройдем». В ожидании своей очереди к рентгенаппарату, стоим уже все в ряд. Проходит милиционер, проверяет паспорта и билеты. Наверное, так полагается. Доходит очередь до меня, протягиваю билеты и документы. Тот, видя обратный билет, удивленно смотрит на меня – «В командировку что ли?» Не желая вдаваться в личные подробности, согласно киваю. «Перегруз есть?» — вновь следует вопрос. Получив отрицательный ответ, он стоит, смотри некоторое время на меня и спрашивает вновь – «Помощь не нужна?» «Нет, спасибо»,- отвечаю. Не спеша, тот отходит.
Наконец наступает очередь досмотра и регистрации. Молодой таможенник, вывалив все вещи на стол, с интересом смотрит мою записную книжку. Про себя смеюсь, так как ни один из моих школьных учителей, не мог толком разобрать мой почерк. Попутно задает вопросы, откуда я, зачем в Россию, где работаю, учусь или нет, кто мои родители. Последний вопрос я воспринял с недоумением. Наконец оторвавшись от моей книжки, он смотрит на все вещи, и взгляд упирается на тонометр и аппарат измерения уровня сахара, которые я должен был передать в Москве. Узнав, что это, он рекомендует мне переложить их в багаж. «В Москве могут пристать, документов нет ведь никаких» — и кивком дает понять, что я могу идти дальше. Кое-как, запихав обратно вещи, вспоминаю вечер накануне, как аккуратно, вместе с мамой упаковывал все в сумки.
Подойдя к конечному пункту своего досмотра, регистрационной стойке, я впервые в полной мере понял, что не зря учил иностранный язык – у стойки стоял американец и пытался на пальцах и ломанном русском объяснить, зачем он прилетал в Таджикистан и зачем летит в Россию. Помогаю с переводом не то иностранцу, которого жалко: ведь он не виноват, что у нас в таможне нет переводчиков, не то таможеннику, который так же не виноват, что к нам прилетают иностранцы, не говорящие по-таджикски.
Наконец, попав в зал-накопитель, свободно вздыхаю и наконец-то сажусь на сиденье.
Вижу, что мой знакомый уже тут. Странно, вроде бы стоял за мной.. Улыбаясь, он спрашивает меня, а чего я с этим милиционером, который ко мне подошел, не договорился? Оказывается, мой знакомый за 20 сомони прошел быстренько таможенный досмотр и вне очереди регистрацию, и сидит благополучно в накопители уже минут 15.

Полет – дело опасное…
Да-да, опасное. Есть опасность задохнуться.
«Боинг-737» — хорошие самолеты. Особенно, если на креслах внутри не наклеены жвачки, и за столики на спинках соседних кресел не заткнуты бумажные кульки с выплюнутым носом.
Ирония судьбы – лечу по соседству с американцем, которого переводил. Он обрадовано улыбнулся, а я напрягся, стараясь вспомнить, все, что учил в школе и на курсах. С другого края сидит молодой паренек, который сразу же после взлета снял ботинки и ноги задрал на кресло. Почуялся истинно мужской запах. Попросив его надеть обувь, я встретился с его удивленным взглядом, но просьбу он все же выполнил. Во время небольшого завтрака, вновь ощущаю запах нестиранных носок и пота. Зачем так писать о столь противных вещах, спросите вы? А зачем делать столь противным завтрак, спрошу в ответ.
Смотрю на своего соседа, ноги в обуви. Значит, кто-то другой. Вижу, что не я один почувствовал запах. А через некоторое время, проходящая стюардесса делает замечание сидящим неподалеку парням – «Вы бы обувь надели!» И тут же – «И пакет подберите из- под кресла». В ответ слышится на весь самолет на ломанном русском – «Возьми и убери». С интересом, вместе со всеми оглядываюсь назад – компания из трех человек, мои ровесники, как потом оказалось. Все в одинаковых китайских куртках «типа кожанка» и в таких же шапках. Стюардесса, видать, опешив от такой наглости, отходит быстрым шагом. Веселая тройка весело и довольно улыбается и громко смеется. На протяжении практически всего полета приходилось выслушивать их громкий смех и плоские шутки.

Туалет в самолете
Ну, это просто стоит отдельного описания – практически сразу после взлета, у туалетных кабинок выстраивается очередь. После завтрака, очередь увеличивается и приходится выжидать своего череда, чтобы исполнить долг природы. Зайдя внутрь, от увиденного и унюханного, сама природа готова подождать приземления в аэропорту. Пардон, но на сидении унитаза отметки не только от подошвы обуви, но и странные желтые пятна. Что находится в самом унитазе – говорить не буду, вдруг вы ужинаете в этот момент. И практически везде обрывки бумаги. Успокаиваешь себя, что в самолете не ты один, а сто пятьдесят человек, но лететь тебе осталось всего два часа, а значит можно и потерпеть!

Welcome to Russia!
Подлетаем к Москве. В самолете тут же наступает тишина. Оглядываюсь на веселую тройку и не узнаю перемен – лица строгие и задумчивые, шуток и смеха уже не слышно.
Выходим из самолета к стойкам регистрации, и тут же образуется толпа, так как мало кто знает, как заполнять миграционные карты. Благо, что не первый раз летаю, быстро достаю ручку и заполняю свою карту. Делаю первый шаг к стойке, и меня останавливает девушка, с просьбой помочь заполнить миграционный лист. Помогаю, а в это время вокруг нас скапливается небольшая толпа, и краем уха я слышу, что кто-то говорит, что «этот по-русски говорит и заполнять умеет». После девушки, ко мне подходит парень из знакомой мне уже веселой тройки, и извиняющимся тоном, просит мне заполнить его лист… И так на протяжении десяти минут я заполняю листы семи или восьми моим попутчикам. Воспользовавшись моментом, пока нет никого вокруг меня, отхожу на регистрацию и замечаю, что не я один так карты заполнял.
Быстро пройдя регистрацию, прохожу за багажом и иду на выход. Напоследок прохожу, провожу свои вещи через рентгенаппарат, и тут начинается…
Стоявшая рядом девушка таможенной форме, говорит мне, чтобы я задержался и начинает досмотр моих вещей. Тут же, я выкладываю вещи прямо на пол, так как при моей попытке поставить рюкзак на стол, девушка брезгливым тоном сказала, чтобы сумки я открыл на полу. Вновь выложил все вещи, и подумал, что, наверное, таможня всего мира мало, чем отличается друг от друга. Только в Душанбе, я вещи хоть на стол выкладывал. Быстренько посмотрев на вещи, она открывает пакет с моими медицинскими аппаратами и спрашивает, что это. В ответ на мои объяснения, она вдруг начинает истерично говорить мне, что это не мои вещи и где я их взял. Спокойно отвечаю, что если они у меня в сумке, значит это мое, на что слышу – «Если твое, то давай покажи, как этим пользоваться». Удивленно смотрю на нее и спрашиваю – «Девушка, если бы я вез презервативы, вы бы так же попросили бы показать, как ими пользоваться?» Слышу взади взрыв хохота ее же коллег. Буквально побагровев, она кричит мне, чтобы я собирал вещи и уматывал отсюда. Улыбаясь, отхожу, но все же не особо понятно, что же она от меня хотела. Пройдя буквально метров двадцать, останавливает милиционер, и я понимаю, что прилетел в Москву…

 
1 комментарий

Опубликовал на 16.08.2009 в Uncategorized

 

One response to “День прилета – день отлета

  1. Ума

    08.04.2010 at 10:55 пп

    ну ты сравнил вылет из Мюнхена в Москву и из Душанбе в Москву))
    вспомнился мне мой первый вылет с Таджикистана в Казахстан рейс Душанбе-Алматы, нас тогда пришло провожать человек 20-25))
    Никакого таможенного досмотра мы не проходили благо там работал дядькин знакомый)
    хуже всего было ждать самолет потому что он задерживался на 2 часа (ни разу самолет Душанбе-Алматы и наоборот ни пришел во время!) эти мученические часы я никогда не забуду столько мыслей, страхи, переживания…в то же время радость-мы едим к папе.
    еще этим рейсом летел казах с сыном лет 5-6, сын начал капризничать а отец ему так строго говорит «будешь хныкать оставлю тебя в этом 16 веке!» сын перестал ныть)

     

Добавить комментарий

 
