RSS

Что угодно Аллаху — забота о ближнем или роскошная мечеть?

06 Окт

Вера в Бога – это то, без чего человек никогда не мог существовать, это очищение своей совести, это вера в Правду, которая существует на Земле, это вера в душевное спокойствие и защиту от произвола. Однако порой Вера превращается просто в Религию, а та в свою очередь делится на течения, которые люди начинают использовать по своему, забывая о святости. И люди идут к ним, идут вопреки всему, идут, устав от постоянных проблем и раздумий, устав смотреть и просто подчинятся, устав терпеть и ожидать, идут от отчаяния. Идут, и, получив свою долю «прозрения», от тех, кто считает себя наместниками Христа, Аллаха или Иеговы, начинают требовать, подчиняясь не здравому уму, а желанию и пелене призрачных мечтаний, под названием «Рай», принося богатства и власть вышестоящим. Из-за этого когда-то прошли Крестовые походы, разрушился храм святой Софии, превратившись в мечеть, возникла Инквизиция, фактически стерта была религия зороастрийцев. Люди забыли истинные наставления Бога, заменяя его слова, своими толкованиями, принося святое, в угоду своему желудку и телу, алчности и властолюбию.

Во время святого месяца Рамазан, мне не раз приходилось видеть, как, направляясь в мечеть или возвращаясь из нее, люди употребляли мат – настолько такие крепкие выражения, которые Господь Бог наверняка не слышал. У нас уже вошло в привычку постоянно вспоминать чью-то мать, опуская до ранга уличной девушки, и при этом называть себя истинным мусульманином, ходить в мечеть, а после молитвы спешить домой, чтобы поскорее насытить желудок. Как-то вечером возвращаясь с другом, домой, я заметил, как проезжающие мимо машины, снимали стоящих на дороге девочек. Подумалось – интересно, а эти люди держали Рузу?

Священный месяц Рамазан, Зеленый базар, рынок Корвон, большое количество народа. Я, в ожидании друга, остановился возле лотка с пирожками. Спустя некоторое время подходит мужчина, видно работающий грузчиком или аробакешем, берет самбусу и начинает ее поспешно есть, давясь и как-то виновато и пугливо озираясь. Спустя минуту я понял, почему он так озирался – проходившая мимо компания мужчин, заметив его, и окликнув по имени, начинают громко смеяться и ругаться, привлекая внимание прохожих. «Э-э, рузахур, ты же мусульманин, потерпеть не можешь что ли, харом?» — неслось на всю улицу, вперемешку с матом. По лицу стоящего мужчины, было заметно, что уже кусочек еды не может пролезть ему в горло. Опустив глаза вниз, он пытался что-то сказать, но было заметно, что слова ему даются с трудом. Мне, стоящему рядом, также стало как-то неудобно, возникло какое-то ощущение вины, при взгляде прохожих, которые проходя мимо, смотрели в нашу сторону, вокруг уже начала собираться небольшая толпа, из одних молодых парней, которые также, подключившись, начинали говорить, что мусульманин есть не будет, и что кушать начнет только с… В общем опять-таки понесся мат. Когда эта  «полиция нравов» ушла, я поинтересовался у мужчины, за что они его так. Тот нехотя, и видно, глотая обиду, ответил, что он работает с этими людьми. В начале Рузы, один из их компании, по словам мужчины – дружащий с какими-то громилами, сказал, что каждый мусульманин должен держать пост. «А мне нужно постоянно кушать, болею я, вот и приходится, есть как вору и терпеть такие унижения» — с какой-то горечью в голосе сказал он…

Вечер, прохожу мимо Славянского университета и как всегда, замечаю русскую женщину, сидящую здесь и просящую милостыню. Как всегда неряшливо одета, окруженная запахом спиртного, заметив меня, она с какой-то виноватой улыбкой на лице протягивает руку. Достав мелочь, отдаю ей, и внезапно для меня, проходящая мимо женщина в хиджабе, богато одетая, сверкающая золотом в зубах и на пальцах, с неодобрением и какой-то злостью в голосе, говорит мне, что лучше бы я отдал эти деньги старика, который просил деньги чуть повыше, но одет был в чапан, с накручено чалмой, поверх тюбетейки. «Она же русская, на эти деньги сейчас пойдет напьется» — с ненавистью произнесла она. Видимо в моем взгляде, она прочла, что я о ней думаю, так как она вдруг замолчала и пошла, ускорив шаг. Не сдержавшись, вслед ей я проорал, что это мое дело. Дойдя до старика, я также протянул ему деньги. Он взял их и, благословив меня, сказал – «Сынок, не обращай внимания, если бы у этой женщины было бы сердце, разве она прошла бы мимо нас обоих? Люди не помнят уже Бога…»

Мы привыкли брать и давать взятки, при этом проходить на улице, мимо нищих, просящих милостыню на улице. Мы привыкли к тому, что у нас не хватает школ, зато то,  что наши дети свободно посещают мечеть – мы считаем нормальным. В то время, как не хватает учителей физики и математики, мы вводим изучение Ислама, даже не задумываясь – а кто и как его будет преподавать? Если при Советском Союзе хоть и существовал атеизм, но людей учили быть терпимыми и заботливыми друг к другу, люди жили в новых теплых домах, в которых был свет и газ, в то время, как сейчас нетерпимость в чем-то бьет через край на наших улицах. Не от хорошей жизни, люди идут на ограбления обменных пунктов, уезжают из страны на заработки. Мы же в это время, начинаем строить самую большую мечеть в Центральной Азии, в которой одновременно смогут молиться 150 тысяч человек. Вопрос – когда у нас, в последний раз, сдавали дом, который был построен для простых людей, а не элитную этажку, отель или бизнес центр? Что было бы большей благодатью для этих ста пятидесяти тысяч человек – новое, теплое и светлое жилье, или возможность для человека попросить в роскошной мечети у Аллаха благодать для себя и своей семьи, ютящейся в хибаре, и ожидающей очередного перевода из России от братьев?

Есть еще один момент – мы виним, что салафиты пришли к нам из духовных училищ Пакистана и Арабских стран, и строим эту мечеть за деньги арабской стороны… Что это – игнорирование всех существующих проблем или забота о своем ближнем?

Бог есть в каждом из нас, независимо от того, каким именем мы его называем и как ему молимся. Его заповеди святы для каждого человека, главные из которых – забота о ближнем. «Если ты хочешь, чтобы люди относились к тебе хорошо, относись к ним также» — гласит народная мудрость. «Забудь о своем теле, если вокруг ты видишь страдания» — гласят строчки Веры.

Что же происходит у нас – понаблюдайте беспристрастно и ответьте каждый сам себе…

 
3 комментария

Опубликовал на 06.10.2009 в Религия, Uncategorized

 

Метки: , , ,

3 responses to “Что угодно Аллаху — забота о ближнем или роскошная мечеть?

  1. Persian

    24.08.2010 at 1:37 пп

    Убейся автор

     
    • Avestiec

      24.08.2010 at 1:38 пп

      Рад «адекватным» читателям)))))))
      Слушай, мне вот интересно, а ты хоть раз интересовался, что было у таджиков до прихода арабов, и что у них осталось после?

       
  2. MaxAlmomilamy

    03.01.2010 at 6:31 пп

    Какая познавательная статья вышла! Молодцом автор!🙂

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: