RSS

Блюз, секс и… Экология!

06 Май

Мой собеседник — музыкант. Признаюсь честно, никогда не общался с музыкантами лично, но так сложилась судьба — мы теперь еще и коллеги! Только узнал я об этом не сразу, также, как и то, что он является известным в Таджикистане исполнителем блюза. Итак, встречайте — Умед Набиев собственной персоной!

С чего все начиналось? И как тпонял, что это твое?
Началось все, когда мне было где-то 14 лет. Стремлению научиться играть на гитаре послужило несколько факторов:
1. Это отсутствие дома качественного магнитофона, он постоянно зажевывал пленки. Я думал, что когда научусь играть, то магнитофон мне не понадобиться и свои любимые песни я смогу сам себе играть.
2. Тут конечно сыграло мальчишеское стремление соревноваться. Я помню именно в тот вечер, когда мой друг сказал, что учиться играть и уже выучил какую-то песню, я пришел домой, подошел к отцу и попросил научить.
А вот мысль создать группу появилась после посещения концерта группы “Парем”. После того концерта в 2001 г. В театре им. Маяковскогомы с моим приятелем стали искать место, инструменты и т.д.
Я до сих пор не знаю мое ли это. Единственное что я знаю, что когда я играю, пою, у меня ощущение будто я на своем месте, я знаю, что музыка волнует меня, заставляет переживать, успокаивает, лечит меня. Я 24 часа нахожусь в ней. Однажды во сне я видел, будто играю на одной сцене с The Rolling Stones, вместе с ними весь концерт и в ту ночь я не хотел просыпаться, я был на своем месте.

Ты бы не хотел вернуться в прошлое, пережить те моменты, когда зарождались культовые рок-группы?
На самом деле, я часто думаю об этом, в какую бы эпоху я бы хотел жить и прихожу к выводу, что 60-ые годы ХХ века и времена зарождение культовых рок-групп на втором месте.
А вот на первом месте это времена ренессанса в Европе, времена бродячих театров и менестрелей. Я бы играл на лютне баллады во дворцах, жил бы в фургоне вместе с остальными артистами, постоянно в дороге, соблазнял бы принцесс и других знатных дам. Но главное это то, что играл бы любимую музыку, ни от кого не зависел бы, свободен как птица, а когда ты свободен, то и смерть не страшна.

Говорят что «блюз» — музыка мужчины, от которого ушла женщина… Какую роль в твоей жизни играют музыка и женщина?
Во-первых, блюз – это гораздо больше, чем просто музыка мужчины, от которого ушла женщина. Я вообще не люблю, когда на блюз вешают ярлыки вроде такого, это ярлыки белых. Один негр-блюзмен сказал: “Блюз – это корни, а все остальное это плоды”. Блюз — это больше, чем все то, что о нем пишут всякие белые критики.
Скажу так, если бы не музыка, то я давно сошел бы с ума и превратился бы в серое подобие человека. Посредством музыки я стал познавать любовь, благодаря музыке я обратился к Богу и уверен, что именно Он мне послал блюз, как когда-то послал его неграм рабам в Северной Америке.
А женщины – это великий дар. Жаль, не все мы это понимаем. В них есть что-то ангельское, я считаю, что если любить женщину всем своим сердцем, на 100%, то и в музыке все будет круто и в жизни в целом. В общении с женщиной жизнь обретает вкус и цвет, она становится ярче, насыщеннее.

Как ты думаешь, «женщина» — это от Бога или от дьявола? Вдохновение это или искушение?
Женщина только от Бога, для меня это однозначно. Как я могу сказать, что моя родная мать, которая вскормила и вырастила меня от дьявола или моя сестренка, они мои АНГЕЛЫ.
Женщины вдохновляют меня, они дают мне силы, крылья. Когда я влюбляюсь в девушку это целое приключение, это другое измерение, какой-то параллельный удивительный, непредсказуемый мир.

Назови одно, — самое лучшее, и одно, — самое худшее, на твой взгляд, качество женщины?
Каждая женщина уникальна и прекрасна по-своему, назвать одно какое-то качество, значит обобщить их, повесить ярлык, а я этого не люблю.

Таджикский блюз — не такая уж и фантастика!

В Таджикистане есть шашмаком и другие национальные стили музыки. Но таджикский блюз… возможно ли это?
А зачем это? Таджикская музыка не менее красива и вообще у музыки нет границ, наций. Это очередная глупость, которую навязывают националисты, чтоб управлять умами людей. Просторы музыки безграничны. Музыка наших предков невероятно красива. Я благодарен устоду Далеру Назарову, за то, что он поддерживает именно такую музыку. Всегда надо исходить из корней. Этническая музыка это именно то, что надо. Я ищу всегда корневую музыку. Ведь блюз это тоже музыка простых людей и ключевое слово здесь “людей”.

Говорят, у музыканта начинает иначе биться сердце, когда он берет в руки инструмент, выходит на сцену… Так ли это?
Я не могу говорить за всех. За себя скажу, что когда я беру в руки инструмент, то чувствую себя совсем по-другому, не знаю, может и иначе бьется сердце, становишься свободнее. Это трудно передать, если слушая музыканта, вы ему поверили, и прониклись тем, что он вам поведал, значит, он вам рассказал истинную правду, а значит, его сердце для вас в тот момент было полностью открыто.

Многие исполнители, говорят, что важно уловить настрой публики, другие утверждают, что нужно создать этот настрой для публики. А что ты выбираешь для себя?
Знаете, сколько я смотрю живые концерты моих любимых музыкантов, я все больше понимаю, что музыкант создает настрой. Например, когда вы приглашаете гостей, вы же не спрашиваете каждого по отдельности что ему приготовить.
Джимми Моррисон (The Doors) делал долгие паузы на своих концертах, он мог уйти в себя минуты на 2. Музыканты продолжали играть и смотрели на Джимми, а он просто стоял и молчал у микрофона, толпа недоумевала, в чем дело и вот когда они уже расслаблялись и думали, что Джимми просто устал и не хочет петь, тот вдруг взрывался, что повергало публику в восторг и гипнотизировало всех слушающих.
Я считаю, что это верный подход, ведь музыкант делится именно своим чувством, своей тайной, своей энергетикой с публикой, и если это сделано искренне, с сердцем, с душой, то публика примет это и будет отдавать музыканту свою энергию, это своего рода взаимообмен. Музыкант как бы говорит: “Чуваки я люблю вас всех, смотрите, как я кайфую от того, что мы вместе” или “мне тоже бывает больно, я тоже живой, разделите со мной мою боль, но еще больше делите со мной мою радость”.

Ты играешь для себя или для публики?
Здесь нельзя ответить однозначно. Когда я сижу в своей комнате с гитарой, то мне в кайф просто поиграть, я люблю играть, иногда записываюсь, чтоб послушать ошибки, этого кайфа не заменят никакие наркотики, я нахожусь в своем микромире.
Но глупо говорить, что мне не нравится внимание, любому художнику хочется, чтоб его произведение увидели. Поэтому публику я тоже люблю. Один умный человек мне как то сказал, что без выражения, без выступлений на публике музыкант умирает, потому, что в каждом из нас сидит тщеславие, а в творческих людях его еще больше. Другой момент, что тщеславие должно быть здоровым, нельзя гоняться за славой и желанием стать знаменитым, иначе ничего не получится или получится, но только на мгновение.

Как ты относишься к такому понятию, как слава. Говорят, что слава портит человека. Тебя она не испортила?
К славе отношусь спокойно, хорошо, наверное, когда она есть, но и без нее не страдаю. Слава это всего лишь часть твоей деятельности.
Слава портит только тех, кто ради славы занимается тем или иным делом. Причем происходит это от того, что человек добивался ее, а добившись, вдруг понял, что он все равно одинок и это, естественно, дает негативные эмоции, которые он начинает вымещать на окружающих.
Про себя могу сказать: то, что есть у меня трудно назвать славой. Слава была у The Beatles, Rolling Stones, вот это слава, а меня просто знают мои друзья, друзья моих друзей, мои слушатели и зрители концертов, ну и даст Бог, благодаря вашему журналу узнают еще кто-то. (смеется)

«Звездная болезнь» еще не пришла или уже ушла?
От «звездной болезни» у меня есть несколько отличных рецептов:
Во-первых, это слова моих учителей и их поступки. Например, когда я начал осваивать уже непосредственно соло гитару, я познакомился с Алишером Зариковым (гр. Парем), человеком известным, играющем в одной из лучших и моих любимых таджикских групп. Он отнесся ко мне, не как к какому-то новичку, а как к равному, показывал мне упражнения, основные гаммы и вообще помогал мне осваивать инструмент. До сих, пор я консультируюсь у него, когда у меня возникают какие-то вопросы. Затем, когда я играл в группе вместе с Темуршо Иматшоевым и Романом Тенгизбаевым, это вообще была спартанская школа, где пресекались всякие попытки зарождения «звездной болезни». А когда я познакомился с группой Шамс, Далером Назаровым, это было открытие для меня. Насколько эти люди просты, открыты к диалогу, никогда не отфутболят, выслушают, посоветуют что-то. Ну какая «звездная болезнь» в такой атмосфере.
Во-вторых, это моя коллекция дисков, пока что она не очень большая, но каждый диск, это школа. Каждый раз, слушая свои диски, я понимаю, что мне еще расти и расти, учиться и учиться, и нет времени на такие пустяки как «звездная болезнь».

Блюз, рок-н-ролл это свобода. Хватает ли ее тебе?
Не могу сказать однозначно, так как относительно студенческих лет, сегодня я чувствую себя намного свободнее, университет (ТГНУ) вообще был для меня клеткой, и за последний год в моей жизни было гораздо больше интересных и запоминающихся событий, чем за 5 лет в университете. Сегодня я чувствую, что духом свободен.
Но конечно я бы хотел больше свободы выбора. Для меня свободная жизнь это заниматься тем, что тебе нравится столько времени, сколько ты хочешь. Я бы вообще проводил дни в студии с небольшой группой единомышленников, в поисках новых мелодий, рифов, создавая музыку, а по вечерам выступал в клубах, блюз – барах и заканчивал бы день в объятиях красивой женщины. Выезжал бы на гастроли, причем путешествовал бы на автомобиле или большом автобусе (естественно набитом красивыми девушками), на которых в 60-70-ые годы рок-группы ездили по США, Европе. Такова жизнь свободного и телом и душой музыканта.

Берегите Природу — Мать вашу!

Ты играешь блюз, — музыку секса, интима. Но я знаю, что ты также являешься одним из видных в республике экологов. Как может сочетаться в человеке музыка секса и защита природы?
А что, по-вашему, секс и природа это несовместимые вещи? Секс он в природе, как человека, так и животных, не надо к нему относиться, как к чему-то запретному или постыдному, но и в разврат его превращать тоже не стоит. Заниматься сексом – это так же естественно как дышать или есть. Секс – это физическое проявление страсти, любви. Так что плодитесь и размножайтесь, только предохраняйтесь!
Не любите войну, любите друг друга и не бойтесь проявлять это физически.
Я хочу защищать природу, чтоб было больше места для занятий сексом. Это же прекрасно, когда вы где-нибудь в горах можете спеть своей девушке у костра красивую песню, а она прижмется к вам крепко-крепко, а потом займетесь сексом (или любовью, кому как нравится) на природе. Это совсем другое ощущение, когда свидетелями этого страстного соития двух горячих тел становятся лишь звезды, луна и горные вершины. Вы почувствуете вкус, и может, быть даже увидите какого цвета ваша любовь. Кайф!!!
Так вот чтоб не лишиться такого кайфа природу надо защищать от мусора, оберегать от всяких уродов, которые лишены всякого чувства прекрасного и гоняются только за наживой.

Есть какая-то связь между искусством и состоянием экологии?
Для этого достаточно послушать песни Майкла Джексона “Earth Song”, “Heal The World”. В мире все взаимосвязано, абсолютно все.

Что для тебя означает само понятие «экология»? Это только защита окружающей среды или нечто большее?
Под экологией я в первую очередь понимаю внутренний мир человека, если он чист, тогда человек будет делать чистым все вокруг себя. Я не говорю сейчас о девственности (не культивирую это понятия и не понимаю тех, кто гонится за нею), я имею в виду честность людей, их порядочность, их искреннее дружелюбие и простоту. Я думаю, что только такие люди реально способны сделать что-то позитивное, полезное.

Ты мог бы подписаться под высказыванием «Красота спасет мир»?
Это одна из истин. Только надо понимать, что это не только красота женщин (все мы знаем историю про красавицу Елену и троянскую войну), хотя в этом тоже огромная сила, которая движет нами – мужчинами. Я думаю, здесь имеется в виду красота в целом, я бы даже сказал Красота – Любовь. Например, красота музыки и любовь к жизни помогла южноафриканцам (неграм) выжить в самые тяжелые для них времена, поэтому и спасет нас всех.

Довольно часто, видные исполнители записывают песни в поддержку защиты природы. Не пробовал и ты написать «зеленый блюз»?
Нет, пока такого желания у меня не было.

В последнее время, таджикская эстрада пестрит различными именами и однотипными голосами. Кто-то утверждает что это рождение новой таджикской эстрады, кто-то что это ее упадок. На твой взгляд, что же происходит на самом деле?
На мой взгляд, происходит то, что много богатых людей просто дорвалось до сцены. На их счастье придуманы компьютеры и море программ для записи. Я видел, как происходят записи на студиях, когда поющий/ая (сказать «певец» язык не поворачивается) не вытягивает своих партий и оператор с помощью компьютерных программы вытягивает голос до нужного уровня. И честно говоря, не понятно, зачем им это, неужели страсть к славе настолько сильна. К сожалению, на территории большинства пост-советских стран такая ситуация, в частности Россия выпускает тоннами этих полуфабрикатов, свобода превратилась в анархию. Если есть деньги, то вперед иди в студию и все остальное не важно, но век таких «звезд» короткий и это радует.

Кого из таджикских исполнителей ты предпочитаешь слушать?
Из таджикских исполнителей я слушаю Далера Назарова, Олега Фезова, гр. Шамс, гр. Парем, Темуршо Иматшоева. В данный момент я ищу больше таджикской музыки. Хочу найти больше этнической, корневой музыки.

Любимый стиль одежды?
Вообще я люблю классику, люблю классические костюмы, черные или темно-коричневые туфли, однотонные рубашки. Джинсы тоже с удовольствием ношу, но тоже стараюсь покупать классические, а не модные.

Человек, с которого можно брать пример?
В первую очередь мой отец.
А в музыке примером для меня служат многие музыканты, например Ritchie Blackmore (Deep Purple), с его невероятным стремлением к совершенству в игре на гитаре, таких как он называют “перфектционист”, George Harrison (The Beatles) с его удивительным талантом создавать красивую музыку из 2-3 нот и т.д.
Но я считаю, что человек, учась у кого-то, должен в первую очередь выработать свой стиль, быть самим собой, не подражать, не копировать, а создавать что-то свое уникальное. Только тогда он интересен.

В России Рубинштейна 13 Питерский рок-клуб, а что у нас в Таджикистане?
У нас в Таджикистане совсем недавно открылся “Live Club”. Это небольшой клуб, где играет живая музыка и по пятницам, субботам туда приходят музыканты из разных команд и устраивают джэм-сейшены.

 
2 комментария

Опубликовал на 06.05.2010 в Uncategorized

 

2 responses to “Блюз, секс и… Экология!

  1. Umed

    06.10.2010 at 3:19 пп

    а еще есть ресторан «Стейк-Хаус», со среды по субботу каждую неделю самая фирменная музыка!!!

     
    • Avestiec

      06.10.2010 at 3:28 пп

      Забыл поставить расценки и контактный номер для персонального вызова))))

       

Добавить комментарий

 
