RSS

Российская Военная База в Таджикистане: Быть или не Быть?

11 Фев

Все-таки Фейсбук зараза, еще та зараза, которая имеет свойство убивать время твоей жизни. Но порой там интересные вещи обсуждают, а заодно можно узнать людей получше. И потерять к ним уважение.

Но перейду к главному: не так давно в группе «Платформа» проходила весьма оживленная дискуссия инициированная С.Д. Тема звучала следующим образом: «Друзья, как известно, между РТ и РФ идут переговоры по вопросу дальнейшего пребывания 201 –й РВБ на территории Таджикистана. Уже начался новый этап переговоров, были заявления в прессе, есть дипломатическая переписка. Суть переговоров, коротко. Москва предлагает безвозмездно:
а) пролонгировать существующий договор на пребывание военного контингента на 49 лет;
б) передать военный аэродром «Айни» в бессрочное пользование российской армии;
в) гарантировать дипломатический иммунитет для всех 7300 солдат и офицеров РБВ;
Таджикская сторона, дало, понят, русским, что принципиально согласна, но хотели бы:
… а) обеспечения военной защиты стратегических объектов (Нурекское водохранилище, Рогунская ГЭС и т. п.); (интересно, сюда входит президентский дворец?)
б) в случаи военной агрессии передать командование РВБ Главкому РТ.
Таджикская сторона хотела бы еще отмену пошлины на светлые нефтепродукты и надеется на сотню миллиона инвестиций.
Лично я считаю, что иностранное военное присутствие в таком масштабе, да с такими привилегиями, тем более в такой стране, как Таджикистан это всегда большая беда. Я также понимаю, что ради сохранения личной власти и победы на выборах 2013 года Эмомали Рахмон пойдет на любые уступки русским. Но я не понимаю:
1) почему так дешево-то?!
2) Неужели в окружение президента нет людей, способных извлечь из этой ситуации максимум пользы для страны и в конце концов для своего президента?
И последнее, если это правительство не способно самостоятельно обеспечить свою главную функцию государство по охране страны, и так дешево предлагает свои услуги, что должны делать мы — активные граждане? Что скажите, вы платформчане?»

Дискуссия была весьма и весьма оживленной, на повышенных тонах, с оскорблениями. Кстати, можете побить меня камнями, но почему-то на оскорбления первыми переходят «Защитники Национальных Интересов» (далее — ЗаНИ, для сокращения). Ну идет обсуждение, для чего сразу переходить на подобные вот комментарии — «Это в квадрате наглые самодовольные солдаты которые будут ходить по городу и тыкать на нас пальцами.» Аргументированно, слов нет…

Но тем не менее, какая-то беседа сложилась, выкладываю свои комментарии, на основные доводы оппонентов (не к ночи будет сказано).

1- Чужая армия, таит в себя опасность, тем более российская. Когда-то это армия предала Амина в Афганистане, убив его и многих членов его семьиУважаемый, никогда не считал и не считаю Русских чужими. Более того, они мне ближе, чем те, кто делит людей на своих и чужих. Спорить не буду, есть среди них «редиски», типа Марцинкевича, Тора, Навального, Рогозина, да вот вопрос — чем вы отличаетесь, от них по своим взглядам? Что касается утверждения о предательстве, то хотел бы повторится, что позволю не согласиться, ибо это была армия государства, уже 20 лет как несуществующего. И насчет предательств армий — в Ливии часть национальной армии предала своего лидера, в Египте это было, в Тунисе просто сдала того, кому присягала. От предательства не застрахован никто. Даже столько «надежный» и улыбчивый союзник, как США, слили Мубарака, хотя среди Арабских стран он был наиболее предан Америке. Так что теперь, не дружить ни с кем? Или хотите расчистить дорогу, дабы спокойно, чужими руками устроить переворот и сесть на место Рахмона?

2 — Никакого экономического эффекта от их присутствия также не будет. Наоборот арабы, иранцы, европейцы и США не будут инвестировать в страну, которая находится в кабальной зависимости от России — В кабальную зависимость мы загнали себя сами, в первую очередь, благодаря собственной жадности. Кто виноват что миллиарды кредитов, грантов и субсидий, которые выделяли все эти 20 лет независимости, были просто распилены? Россия их воровала? Или может РВБ скупает землю на Варзобе и строит шикарные особняки? Может солдаты-срочники из 201 МСД покупают «Лексусы» и обедают в «Кристаллах», «Максах» и прочих мажорных заведениях?

Насчет инвестиций — Китаю ничто не мешает вкладывать и ничто не мешает забирать землю. Ведь был такой прецедент, кажется? Почему вы еще не там, не бегаете и не кричите «Отдайте нашу землю?» Иран достраивает Сангтуду-2, построил нам Анзобский тоннель, иранские бизнесмены с охотой приезжают — так каких инвестиций еще надо? Западных? Так Западу сейчас со своими проблемами разобраться надо. А глядя на действия Лиги Арабских Государств по отношению к Сирии — не хотел бы я таких инвесторов, которые своих партнеров так спокойно сливают, а первым объектом хотят видеть мечеть…

3 — Зачем нужна эта база нам или России? Она не смогла предотвратить «геноцид» , военную технику и оружие своровали 90-е кто захотел, 2 миллиарда инвестиции обещанные Путиным мы давно получили что еще надо? — Во-первых геноцида русских не было и это факт подтвержденный самим русскими, проживающими в Таджикистане. Во-вторых, служащие 201 МСД тогда оказались между двух огней, а как вы сами бы поступили? В третьих — нравится это кому-то или нет, но не будь русских пограничников тогда на границе — в Таджикистане хаос продолжался еще долго и долго, ибо в то время с Афганистана шли все кому не лень и везли с собой все что дурманит, стреляет, убивает. В четвертых — не будьте однобоки. Сколько бы меня не заверяли, но я не поверю, что движение «Талибан» — это что-то вроде участников гей-парада, которые увешаны лепесточками, пахнут розами и выступают за мир во всем мире. Уж простите — не вяжутся у меня кадры расстрелов женщин по шариату с заверениями — «Да они братья, ничего не сделают». Кто даст гарантию, что после вывода сил НАТО из Афганистана, талибы не рванут в Таджикистан?

Есть другой момент — Российская Военная База на данный момент выступает как противовес, если угодно — гарант стабильности в регионе, удерживающий его от междусобойчиков. А теперь представьте ситуацию — РВБ выходит, Узбекистан ложится под США и предоставляет базу в Ханабаде (а ведь переговоры шли и идут об этом). Как думаете, если расклад сил изменился в регионе, будет-ли Сосед продолжать обходится лишь криками из Ташкента о Рогуне или нет? Воспрепятствуют американцы? С какой стати? Это не их регион, они там присутствуют временно. Что-то не заметно, чтобы они препятствовали продолжающимся стычкам между сербами, албанцами и хорватами, на Балканах, хотя база «Кэмп Бондстил», является наиболее крупной базой сил США. Заступится Россия? С какой стати? Вы бы пошли помогать соседу через три дома, у которого крысы забрались в дом, после того, как он выставил вас за дверь? Вот и я бы сказал — «а мне пофиг».

Есть конечно вариант — пригласить американцев. Ну а что, они, якобы, денюжку платят. Ага, а еще они цветные революции устраивают, не стесняясь. И в чем разница? Пустили одних — выгнали других. То есть — продали подороже. Ну если вы выступаете в роли сутенеров, то может ответите — что лучше, подложить «девочку» новому клиенту, который платит больше, но зарекомендовавший себя, как любитель битья «девочек», или оставите прежнему клиенту, который платит меньше, но «девочка», по крайней мере, нормально себя чувствует? Если сутенер, конечно, ее не мучает….

И последнее — хотим мы того или нет, но РВБ — это гарант работы для сотен тысяч наших братьев. Выведут базу — закроют путь в Россию на работу, а на Родине о трудоустройстве только могут говорить. Так что, прежде чем разводить костер в доме, следует сперва огнетушителем запастись, чтобы потом не махать платочком и не плакаться перед пожарными и соседями… И никакое мировое сообщество нам не поможет, ибо последние 15 лет показали, что ООН и это самое пресловутое мировое сообщество помогает тем, на кого укажут США и НАТО, так-же, как и наказывают тех, на кого укажут США и НАТО (к примеру — Сомали, Югославия, Ирак, Афганистан, Ливия, теперь вот Иран и Сирия). По сути ООН, и тем более СовБез ООН — марионетка в руках пары стран. Так что какого рода это будет помощь -тот еще вопрос. Некоторые партию ракет «Земля-Воздух» тоже гумпомощью называют…

4 — Вот когда не будет русской базы инстинкт самосохранения заставляет наших наҳангов создать армию а не брать молодежь в рабство на два года! — Да-да-да… Что-то этот инстинкт не сработал, когда в Камаробе свои-же расстреляли из гранатометов грузовик солдат, когда стреляли друг в друга, когда заключенные бежали из СИЗО ГКНБ. Где была армия, когда группа Мулло Абдулло, Али Бедаки, спокойно шныряли через границы туда и обратно? Сколько длилась последняя операция по уничтожению боевиков в Гарме? Как угробили ни за хер два вертолета, один из которых был полон нашей элитой — отрядом спецназа КНБ? Мы не создали армию за мирные годы — как и за счет чего вы собираетесь создавать армию в вероятные тревожные времена? История не раз показывала, что люди дерутся тогда, когда им есть за что драться. А за что им драться сейчас, если они даже работать не могут дома? Если только за семьи, но при чем тут армия? Это уже ополчение, это уже защита собственной семьи, а создавать армию, играя на принципе — «один хрен вернутся защищать» просто подло.

5 — Меня окружают россия-маны. Меня это сильно удивляет. Даже я, будучи политически необразованным, понимаю, что огромное количество проблем и бед у нас именно из-за России. Говорят из двух зол, Россия лучше. Да кто вам сказал? — Я вам сказал. Давайте для начала решим проблемы связанные с нами самими, нашими проблемами, внутренними, чтобы с чистой совестью поднять голову и сказать: «Мы чисты перед людьми и перед Аллахом». А уж потом искать причины бед в других.

6 — И хуже того буду терпеть пьяных солдат по городу уже в скором будущем, постоянно летающих истребителей и вертолетов над головой и прочие гадости. — Оскорбления. Привел для того, чтобы показать, что есть люди говорящие -«я нехочу видеть грязных чурок на улицах «, а есть вот такие вот. Как говорится — найдите десять отличий. Мораль — в семье не без урода.

7 — И вообще если говорит масштабно то это военное присутствие, можно сказать тоже самое что делали арабы в 6-7 веках в СА, только методика другая — Арабы вырезали людей, целые селения. Арабы уничтожили часть культуры предков таджиков — их исконную религию, Зороастризм, уничтожили их святую книгу — «Авесто». Если я сейчас пну «Коран» — вы закидаете меня камнями, не так-ли?

8 — Завидую иранцам над ними домоклов меч США и пр. а им хоть бы хны но мы боимся каких то узбеков киргизов талибов тамильских тигров которые неизвестно нападут на нас и если нападут то черт знаеть через сколько лет! И верь после этого что таджики и иранцы имееют что-то общее. Я еще удивился когда Сухроб Шарипов говорил что Китай если захочет Хорог будет заграницой. Гладя на вас думаю он то ПРАВ — Эти слова мне напомнили демагогов возникших после Первой Мировой войны в Германии — тоже говорили об «Унижении, о проклятом Версальском договоре, о храбрости и чести», а потом отправили на войну миллионы ни в чем не повинных людей, после эмигрировав в Аргентину.
Завидуете Ирану? Я нет, и тем более не завидую простому народу. В случае (не дай Бог) войны, я буду на стороне Ирана, если Иран сумеет отразить атаки США и Израиля — буду рад, буду праздновать победу, как свою личную.

А вот сравнивать Иран и Таджикистан — глупо. В плане войсковой численности — мы в разных весовых категориях. Советую глянуть сводные таблицы армий ИРИ и РТ. Заниматься героизмом и кричать о чести, когда силенок маловато и тыл открыт — это самоубийство своей страны и убийство своего народа, так что не стоит тут попрекать храбростью или трусостью. За свой дом я готов стоять до конца, если надо — вернусь на Родину, домой, а не подобно многим, буду кричать из-за кордона.

9 — Таджикистан обязан остаивать свои интересы.Взамен военной базы Россия на этот ж срок должен продлит упрощенный порядок получения гражданства для таджикистанцев — А вот за этот комментарий мой отдельный респект П. Д.: «Военная база есть, соглашение о 2-м гражданстве есть, безвизовый режим есть (кстати, даже разрешено ездить по внутренним паспортам). Еще мы хотим, судя по некоторым комментам, чтобы наших мигрантов не выдворяли, регистрировали и т.д. и т.п. А может просто присоединиться к России и все?»

10 — Надо на крайняк брать пример кыргызов. Они не входя в союз получили бонусную скидку. Надо лечь красиво под Россию… только не народ надо ложить — Чуете, в какую сторону ветер-то дует? Вот и все объяснение — «надо просто лечь красиво»… Раздвиньте ножки так, встаньте эдак… Мда-а… А разве Таджикистан — это не народ? Или государство состоит лишь из земли, рек и гор?

Киргизы получили бонусную скидку за счет вывода американской базы. И то, Бакиев обещнулся — и не выполнил. «Не по пацански!» — подумали в Москве, и Бакиев полетел к Батьке в Минск жаловаться и обживаться. Новые власти в РК прям стремятся поскорее американцев вывести. А у нас второй базы нет, мы не скидки получать будет, а люлей огребать, так что тут о народе как раз думать и надо…

11 — Россия за последний 10 из «родины матушки» превратился в «вульгарную потаскушку» , которая не знает с кем бы еше переспать для большей выгоды — очередное оскорбление… Не правда-ли напоминает до боли знакомое: «Таджикистан — это страна чурок, которых дома не кормят вот они в нам и ездят пахать»? Бля, ну и в чем мы отличаемся, если спускаемся до такой-же низости?

12 — …откуда у вас пораженческие настроение?! Это у фархорского клана, до вчерашнего дня болела голова, пока не отпустили всех наркобаронов… — бля, ну вот о каком единстве может идти речь, если все всех так-же делят на кланы, семьи и т.д.?!

13 — Как бы парадоксально это не звучало, но на самом деле, нашим мигрантам и даже нашей правящей элите будет легче.  Потому что начнется новый формат отношений, будет введена визовой режим и новый порядок трудовых отношений. Без трудовых мигрантов России не обойтись, а закрыть канал поступления потенциальных граждан (около 25-30 тысяч в год) там никто нет решиться, иначе копец демографии, втрое без базы мы русским тоже нужны. 
Далее, там находятся порядка 750-780 тысяч наших соотечественников, более 250 тысяч из них являются гражданами РФ или находятся на различных этапах натурализации. Их никак не выгонишь. Таким образом, пред правительством и обществом появится управленческая задача размещение 400-500 тысяч труд.ресурсов по цене 550-580 долларов в месяц (Средняя зарплата нашего мигранта). Мы в одностороннем порядке введем визовой режим с РФ , и начнем переговоры по покупке виз и трудовых разрешений. 
По самому худшему сценарию, красная цена визы 150 долларов + 35 долларов трудразрешение. учитывая, что наш сезонный трудмигрант находится в РФ в среднем 6, 6 месяцев, на 500 тысяч человек, мы потратим пордяка 600 миллионов в год. А сейчас, «сумма халоспули» за год более 1, 2 миллирдов (31-32 % от полученных денег) в год и еще более 1, 1 миллиарда недополученной зарлаты (около 25 % от общего фонда заплаты в 5, 5 миллиардов долларов в год).

… До окончания срока пребывания РВБ, до 2014 надо бы успеть. Но замечу что это наихудший сценарий, дифференциация трудовой миграции по странам пребывания также есть выход, думаю за три-четыре года можно «увести» из России около 40 % трудмигрантов. — Весело, не так-ли? )) Ну что-же, посмотрим, что здесь есть.

До 2014 года переговоры о сохранении или выводе РВБ будут по любому длиться. Вывод базы минимум займет около полугода, введение визового режима (не просто решение, а разработка документационной базы, отладка системы функционирования, набор штата, в конце концов) — еще около года в лучшем случае. И даже если вы заранее начнете готовить документы, следует учесть, что в связи с изменившейся обстановкой, все документы придется пересматривать, многие переделывать и согласовывать с российской стороной (а куда вы денетесь, иначе это называется политическим демаршем), а международные переговоры дело длительное. Добавьте сюда затяжки по времени в следствии ухудшения ситуации между странами.

Итого мы имеем от года до трех лет. При условии отсутствия в стране рабочих мест и исключая факт чуда появления из воздуха 500 тысяч рабочих мест (минимум), а также учитывая и без того невеселые условия жизни большей части населения — массового недовольства вы добьетесь. Народу не до патриотизма, когда семья страдает от голода, холода и отсутствия элементарных социальных нужд, сытые чиновники и эксперты ездят на дорогих автомобилях, пьют хорошее вино и жрут мясо, а биржа труда предлагает места работы для пары десятков человек, с зарплатой не выше 200-300 долларов в лучшем случае.

Думаю, не стоит напоминать, что с нашим уровнем коррупции, получение визы в Россию превратиться в высокодоходный бизнес, как получение разрешения на хадж или торговля загранпаспортами (250 сомони через знакомых и паспорт готов в течении трех дней). Зарабатывать на этом будет явно не простой народ, а особы приближенные, те, кто денно и нощно думают о том, как бы на Родине жилось хорошо.

Дифференцировать мигрантов можно — только кто согласиться их принять? В Европу? Недавно в Греции было принято решение уволить 15000 человек — потенциально ЕС получило 15 тысяч мигрантов внутренних лишь с одной страны, не забывайте что в такой-же ситуации находятся Италия и Испания. А главное — более грамотная рабочая сила.

Страны Азии? Этот рынок забит более дешевой и более квалифицированной рабочей силой из КНР и стран Юго-Восточного региона.

Ирану в данное время не до нас, из-за санкций в отношении банков страны дополнительным ртам там будут не рады.

Арабы в ближайшее время будут расхлебывать проблемы собственного региона, если нападение на Иран состоится — ситуация там еще больше ухудшится.

В США простого парня с 9-летним образованием из Колхозабада ясное дело не пустят, ныне поездки в Америку и Канаду по большей части является прерогативой нашей золотой части населения (ну или обеспеченной, кому как нравится).

Остаются страны бывшего СССР, преимущественно — Казахстан, Белоруссия и Украина. Первые две страны входят в состав Таможенного союза и в будущем возможно войдут в состав Евроазиатского союза, так что там будет создан свой, внутренний переток рабочей силы. А при условии вхождения Киргизии в хотя бы в Таможенный союз — мигрантам из Таджикистана просто будет закрыт доступ кислорода.

Также не забывайте, что в случае РВБ вы получите ухудшившиеся отношения с РФ. Более чем уверен, что для получения трудового патента для таджикских мигрантов будут созданы существенные препоны, вплоть до приостановки, а также массовая депортация мигрантов (как это было с Грузией). А места наших мигрантов с успехом восполнят узбеки и киргизы. Плохо это или хорошо — не знаю, честно. Но думаю что плохо. Ибо если бы было хорошо, наши ребята не ездили бы на работу в РФ и не спали бы в жестких условиях, а сидели бы дома. Однако нет…

Ну и об отсутствии потенциального «зонтика» я молчу. Можно сколько угодно говорить, что никто не будет устраивать перевороты в стране, что США мы не нужны нафиг и оранжевые революции до нас не докатятся, однако даже сильная Ливия не так давно превратилась в нищую страну…

Ну в общем-то все, основные «тезисы» перечислены. Всю беседу вы можете посмотреть в группе Палтформа либо по ссылке. От себя лишь добавлю, что да — предоставление дипломатического статуса — это перебор. Однако отмечу, что зная авторитет о вбросах автора этого сообщения — не могу рассматривать серьезно, до получения каких-либо заслуживающих доверия сведений.

Но хотим мы или нет — но быть нам связанным с Россией и это я не потому говорю, что близок к ней, а потому что трезво смотрю на вещи… Не согласны? Высказывайтесь.

Ну а закончить хочу словами уважаемой мною журналистки О.Т.:

 «С., вы против, я против, но кого же интересует ваше-мое мнение? И потом, торг это вовсе неплохо, нужно просто уметь договариваться. Это делается во всем мире, просто во всем мире — это делается с умом и обоюдной выгодой, а у нас… В общем у нас никак. И еще раз повторю, есть национальное самосознание, есть гордость и желание развиваться — делайте! (это я не вам, конечно, — правительству, вы то к нему отношения никакого не имеете…) Нет ни желания, ни мозгов, а только древняя история, которой мы не устаем кичиться (ну так понятно, больше то нечем…) — принимайте те условия, что вам ставят и постарайтесь при это хотя бы подать себя как простутку VIP. Может больше заплатят… И здесь я говорю не о деньгах.» 

 
12 комментариев

Опубликовал на 11.02.2012 в Общество

 

Метки: , ,

12 responses to “Российская Военная База в Таджикистане: Быть или не Быть?

  1. ххх

    09.08.2013 at 10:23 пп

    Пусть останутся они если че 7 тысяч солдат будут помогать нам с агфанскими с другими агрессорами.

     
  2. dale

    05.03.2012 at 9:07 пп

    «Обычно трезво мыслят опираясь на факты, а не на свои субъективные мнения» — и это пишет человек, который в качестве факта приводит «шутки» Задорнова???? мда, видимо, что то не так в «датском королевстве»… А по статье — однозначно плюсую.

     
  3. Свой

    17.02.2012 at 1:27 пп

    все уже решено, бессмысленно разводить холивор

     
  4. Soli

    16.02.2012 at 1:56 пп

    «Шутки» от Задорнова http://mzadornov.livejournal.com/58558.html#cutid1
    Недавно в России был Киссинджер. Просто так он никуда не ездит. Фамилия Киссинджер – от английского to kiss – целовать. Киссинджер – «посылатель поцелуев». Он возит поцелуи в разные страны! Причём, поцелуи Иуды. Раз он встречался с Путиным, значит, базар был конкретный. Приезжал он уже после первой волны поствыборного народного негодования. Их разговор был примерно таким – «Америка не мешает вам занять президентское кресло, наш американский обком не поддерживает бунтующих, а вы нам не мешаете дожать Сирию, а потом Иран. Нет, вы,конечно, делаете вид, что за них хлопочете. Но реально мешать не будете». И наша власть на это согласилась. Она уже давно привыкла сдавать американцам своих бывших друзей. Американцы сдержали своё слово и подпитывать бунтующих, как это было в Украине и Грузии, уже не стали. Для них сегодня важнее Сирия и Иран.

     
    • Avestiec

      17.02.2012 at 10:55 дп

      Разве Задорнов был там, что его словам можно верить? Или стоит поддаться общему «тренду» — хаять все и вся, связанное с Россией, вместо того, чтобы трезво оценить ситуацию?

       
      • Soli

        20.02.2012 at 9:12 дп

        Обычно трезво мыслят опираясь на факты, а не на свои субъективные мнения.
        Потому что факты вещь упрямая.
        Хотя как намекает СВОЙ время покажет.

         
        • Avestiec

          20.02.2012 at 2:14 пп

          Обычно и судят, опираясь на факты, а не согласно своим взглядам…
          Но, в чем вы правы — так это в том, что время и могила ставит и кладет всех и вся на свои места.

           
  5. Soli

    14.02.2012 at 3:45 пп

    Не надо путать божий дар с яичницей.
    Россия отдала на откуп Югославию, Ливию и сейчас отдаст Сирию,Иран. А нас уже Медведев за каримовский газ променял, так сказать плата за 15 лет верности.

     
    • Avestiec

      14.02.2012 at 4:03 пп

      Югославию она отдала, когда Кремлем управлял Вашнгтон, было такое не так-ли? Ливию она сдала правильно, точки зрения собственной политики: во-первых — времена СССР прошли, во-вторых — перед выборами ни одно здравомыслящее государство не будет ввязывать в конфликт, который приведет к проблемам внутри страны. Заметьте, даже США кинуло своего верного друга — Египет, когда нужно было и кидает Израиль, т.к. на носу выборы, а отправлять на погибель людей — себе дороже. Так-же и во время операции в Ливии, все провернуло чужими руками — Франции и Италии.

      Насчет Сирии и Ирана — если Россия так слаба, то почему Иран в декабре прошлого года так экстренно подал заявку на вступление в ШОС и активизировал свою роль, в качестве наблюдателя в ОДКБ? От нечего делать? И не Западные-ли страны стоят на том, чтобы Сирию разнести, а Россия и Китай это сдерживают? Заметьте, себе в ущерб.

      Насчет 15 лет верности — может следует это отнести нашему правительству, которое не способно выстраивать грамотно отношения и довело народ до поздки на работу за рубеж, что является рычагом давления на нас, а-а? ))

       
  6. Равшанфикри TJ

    14.02.2012 at 3:27 пп

    читаешь мои мысли…

     
  7. Soli

    14.02.2012 at 3:17 пп

    «Но хотим мы или нет – но быть нам связанным с Россией и это я не потому говорю, что близок к ней, а потому что трезво смотрю на вещи».

    Большое видно на расстоянии, следовательно если вы близки, значит слепы.

     
    • Avestiec

      14.02.2012 at 3:20 пп

      Вполне возможно, что собственные амбиции и чрезмерная гордыня заслоняет объект рассматриваемых вещей, на фоне чего, кажется, что все прочее мелкое и несущественное. Тоже своего рода слепота… Советую задуматься…

       

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: