RSS

Опять 25 или Приключения таджикской оппозиции в Москве

08 Июл

Читали, наверное, уже об этом? Прикольно, с моей точки зрения….

Во-первых, прослеживается четкая тенденция: наша оппозиция стала, что называется, разнообразнее — маечки в ход пошли, раздача листовок. Только вот проигрывает вся эта околополитическая активность  в плане креативности: все до смешного уныло, избито и убого. Как говорил у нас в редакции «АиФ»: «Зарплата получена, но до гонораров далеко….» 

Ребят, совет на будущее: сделайте более интересными майки, лозунги и речевки. Ну далеко ходить не надо, коли уж вы в Москве активничаете (кстати, тоже лол), то приглядитесь хотя бы к прикольному: «Хутин Пуй» или «Навальный вам навалит!» На стишки фантазии хватает — поработайте и в плане слоганов, ибо любая революция — это, в первую очередь, грамотная работа пиарщиков и маркетологов. Сначала нужно преподнести «вкусно» втюхиваемый товар аудитории, а потом уже ставить перед выбором — или берете, или всунем насильно.

Момент второй, вызвавший у меня искренний смех: ТАДЖИКСКИЕ оппозиционеры раздавали листовки в поддержку ТАДЖИКСКОГО политика жителям МОСКВЫ, столицы РОССИИ!

Диссонансом не пахнет? Это все-равно что Украина будет требовать отмены продажи сала где нибудь в Папуа-Новой Гвинее, в стране, где в принципе большинству глубоко пофиг до проблем Украины, запрета и вообще сала.

Т.е. мало москвичам таджикских мигрантов — им еще и таджикских заключенных подавай.  И это с учетом того, что на политической арене России сейчас в разы интереснее события: выборы мэра, посадка Навального, запрет геев и т.д.

Так что, друзья, уж коли взялись покорять Первопрестольную, то делайте это интересно, чтобы людей заинтересовать.

Третий момент: я увидел знакомую фамилию! И в очередной раз улыбнулся. Ибо вспомнил, что эта самая фамилия (вернее, человек носящий псевдоним), помнится, как-то обещал вернуться и революционерствовать дома, а не повторять то, что было сделано в 90-х: «Хэллоу Москоу! Как журналист я пригожусь на чужбинке! Тем более что за это еще и денюжку дають!» Причем удивительным образом этот отъезд совпал с накалившейся обстановкой в Таджикистане… Были люди, которые рискнули и остались, которые довершали начатое до конца, плохое или хорошее. Ну а кто-то предпочел уйти. И судя по всему, история любит повторения…

Кстати, нынче мы с ним в одинаковых условиях: и я, и он на чужбине. И я, и он с Российским гражданством. И я, и он (я надеюсь) любим Таджикистан. только вот я считаю, что если я не дома, то просто права не имею призывать к чему-либо, что приведет к кровопролитию. Ну а кто-то так не считает.

А ну и еще один момент — я не либерал, и я убежденный гомофоб. Хотя считаю, что ориентация — право каждого. В том числе и в политике.

И весьма стало… Обидно или досадно, даже не знаю как это выразить. Досадно, что косвенно было запачкано в этой сомнительной акции вполне здравое начало: объединение людей, думающих о перемене, или, как они себя называют — коалиция. Особенно досадно, что символом этой коалиции является человек, который действительно вызывает искреннее уважение — Рамзия Мирзобекова. Женщина, которая не боится говорить правду находясь дома. Женщина, которая умеет не скатываться к региональной истерии.  И я искренне надеюсь, что этого не произойдет в дальнейшем, ибо один раз мне уже пришлось пожалеть о знакомстве с таким человеком…

Признаюсь искренне — скажи этот человек, что завтра в бой, я бы за ней пошел. Но глядя, что вокруг нее собрались одни реваншисты — не пойду и других отговаривать буду. Вся та клика, что начинала или продолжала словесно лить кровь в стране — собирается вновь. Напоминает бал Воланда, описанного бессмертным Булгаковым: «Ежегодно мессир дает один бал. Он называется осенним балом полнолуния, или балом ста королей. Великий бал у сатаны! Бал для королей и герцогов, самоубийц и отравительниц, висельников и сводниц, тюремщиков и шулеров, палачей, доносчиков, изменников, безумцев, растлителей».

Осмелюсь дать совет: только Рамзия, как лидер, должна стоять во главе всего, и убрать к чертовой бабушке всех людей с «опытом». Нужны свежие лица, свежие идеи, свежие мысли. Не то, протухшее за несколько лет перемирия, что хранилось все эти годы под пластами ненависти и неоконченной войны, а кардинально, или даже — радикально новое. В Таджикистан нужно вдохнуть ЖИЗНЬ, а пока что он покрыт слоем мракобесия и коркой спекшейся крови…

А пока что здравая мысль нового движения, которая царила изначально, начинает растворяться в бессмыслице и заказухе (объясню мысль чуть ниже).  Таджикская оппозиция идет по стопам российской, при этом повторяя события 90-х в Душанбе — опять поднимается волна по поводу отставки чиновника (в данном случае — посадки), опять к, изначально правильной, идее стараются примазаться весьма сомнительные личности. И уже сейчас видно, что события, происходящие в узком кругу лиц, начинают проецировать на всю страну. Я уж молчу о непродуманности…

А теперь о заказухе: первоначальная мысль, которая у меня возникла — «А кто девушку, собственно, танцует?» Ну на самом деле, как может человек, который нигде не работает, организовать акцию, оплатив изготовление футболок, листовок и т.п.? На гонорары за стихи? «Не смешите мои копыта» (с) Друзья Зайда Саидова помогли? Бизнесмены? Таджикские? С самого Таджикистана? Хорошо-же жить в Таджикистане, если уже в Москве акции оплачивают, хочу тоже в таджикские бизнесмены…

Как видите, тут уже спорные моменты, которые запросто можно накрутить далеко не в пользу оппозиции — непрозрачность источников. На самом деле, откуда знать — быть может это за деньги от наркоторговли или еще чего… Чище и светлее быть надо, как говорят буддисты.

И последнее: что касается персоны Зайда Саидова… У меня лично к нему двоякое ощущение. В силу родословных обстоятельств я знаю не только «официоз», но и «закулисье»… Мое мнение — не все так гладко, как об этом пишут, не все так плохо, как об этом говорят.

Ну вот и все, порция размышлизмов выдана. Плохо или хорошо — честно, мне все равно. Заранее так-же отвечу на комментарии в стиле: «А-а-а-а! Рахмоноид! Кгававый рэжим поддерживаешь!» Господа, как недавно весьма метко выразился Тема Лебедев в своем ЖЖ: «Я на х.ю вертел и оппозицию, и Кровавый Путинский Режим. Стало легче?»

 
Оставить комментарий

Опубликовал на 08.07.2013 в Uncategorized

 

Добавить комментарий

 
