RSS

Украина: «Таджикистан-2.0»

21 Фев

Читая последние новости из Украины не раз ловил себя на мысли, что прочитываю хронику первых лет гражданской войны в Таджикистане. Чувство дежа-вю не покидало ни на миг — уж больно все схоже с тем, что было у нас, уж как-то сильно смахивают происходящие события на то, что творили мы…

Кто помнит события — вспоминайте. Удивитесь, до чего похож сценарий всего происходящего: инициативная группа, которая требовала каких-то изменений и улучшений (интересно узнать у них, сидящих ныне в Европе и Америке — не проще было просто покинуть страну?).

Выступления, митинг — первое подавление.

Отсутствие внятного плана действий и, как следствие — приход радикалов.

Сперва в обличье мирных митингующих, позже — показавших истинное лицо и открыто говорящие — «Нам не нужен СССР, нам не нужна демократия. Обе стороны могут идти куда подальше».

Далее — взаимная резня. Кто-то оборонялся, кто-то завоевывал, получив в руки оружие и почуяв запах крови.

Было такое? Было.

Только в нашем случае это был исламский фактор, в случае с Украиной западно-националистический. Но сути это не меняет, ислам и национализм — это просто обертка того, с чем выступает против чего-либо. Предлог не важен: отделение от СССР, борьба с кофирами, борьба с исламистами, борьба с марсианами. Главное идея, критическая масса и деньги.

Деньги нужны в любом случае. Народная революция — это когда народ массово выходит и сносит режим к чертовой матери. Спонсируемые действия — это действия на выжидание, когда в вас вкладывают средства, кормят, поят, снабжают на протяжении долгого времени, пока вы «боритесь за справедливость». И если вы хотите меня убедить, что это все — бесплатно — я рассмеюсь вам в лицо. Ибо политики — народ весьма расчетливый, за бесплатно лишний раз жопу не поднимут, а тут ведь толпами пасутся…

Но я несколько отвлекся.

Читая интернет не раз замечал высказывания вроде бы умных людей: «Нужно сесть за стол переговоров, чтобы предотвратить гражданскую войну». Поздняк метаться, господа политологи и журналисты, гражданская война началась еще в декабре прошлого года, когда стороны противостояния не шли на уступки друг другу. Т.е. первая таджикская стадия уже пройдена.

У нас на этой стадии демократы и национал-исламисты требовали отставки поддержавшего ГКЧП Каххора Махкамова, роспуска действующей коммунистической партии и отмены закона о запрещении Исламской партии возрождения. Т.е. ни слова об улучшении экономической составляющей, которая уже тогда была ни к черту.

На Украине в этот период требовали подписать соглашение об ассоциации с ЕС, а после разгона акции (без жертв) — начали выступать против действующей власти, а вскоре появились и лозунги о требовании ввести в парламент и партию УНА-УНСО.

Лиха беда начало и уже через короткое время Украина подошла ко второй таджикской стадии — посиделки на площади. Принцип оставался тот-же — поначалу вышла интеллигенция, которая довольно быстро поняла, что на Майдане сидеть скучно, а порой и опасно и быстро рассосалась по домам и зарубежью, а контингент Майдана пополнили люди, привезенные из провинции. Роль лидеров оппозиции в лице Кличко, Яценюка и Тягнибока довольно быстро была перехвачена радикалами-националистами, отодвинувшими либералов нахер подальше, открыто заявив устами лидера националистов Дмитрия Яроша, что в целом наци класть на вышеупомянутых лиц и их договоренности. Ну и следом был создан штаб «Спасения Украины».

Как результат — многочисленные выступления на Востоке и Юге страны против Майдана (которые почему-то абсолютно не освещались «толерантными» западными СМИ) и угрозы, что в случае переворота, регионы выйдут из состава Украины.

Далее — прямые боестолкновения, захват зданий, трупы и позорная резня сограждан. Т.е. первая таджикская стадия осталась позади и точка не возврата была пройдена — демократы, либералы и прочие свободолюбивые люди как всегда остались в полной жопе, а их место заняли националисты (или откровенные нацисты?), которые не гнушаются крови и активных действий.

Как вы помните, тот-же сценарий был и у нас:  23 марта на Шахидоне появились представители памирской интеллигенции, которых довольно быстро сменили так называемые «демисламисты» и, в принципе, вполне светский митинг, вдруг стал бородатым, с азанами в перерывах между политическими требованиями. Вскоре митингующие взяли в заложники депутатов, а на соседней площади Озоди появился еще один палаточный городок — гражданка началась. А там как по накатанной — первые боестолкновения, какая-то молодежь захватывает телестанцию, знаменитая речь Шодмона Юсуфа и последующая клоунада под названием «Миролюбивые таджики делят горные хребты». 

А уже совсем скоро на Украине свершается третья таджикская стадия — погромы становятся массовыми и вскоре в руки оппозиции попадает стрелковое оружие, добытое на одной из военных частей в зпаданой части страны, после того,как командир части покинул (!!!) ее со всем составом, даже не попытавшись уничтожить его.

У нас оно попало в руки оппозиции после предательства присяги и мундира со стороны генерал-майора Бахрома Рахмонова, потащивший вслед за собой милицию, ОМОН, оружие и спецсредства.

Ну и можно сказать что все. Когда оружие на руках — оно непременно начнет стрелять. С учетом глубоких противоречий между Западом и Востоком страны, а также весьма жестким национальным расслоением — оружие будет применено и уже активно применяется.

А если добавить сюда абсолютную бесхребетность Януковича и действующей власти, давление Запада (а ведь не Путин по Майдану шарится, как ни крути) и озлобленность «Беркута» за убийство спецназовцев — самое «интересное» еще впереди.

Можно-ли было избежать такой гражданской войны? Да, либо на первом этапе, дать всем впустить пары и спокойно дождаться, когда все сами разойдутся, либо начав разгоны — довершить начатое, утопив восстание в крови.

Считаете это жестоким? Да, согласен, жестоко. Но пример Таджикистана перед глазами. Не бегавший от войны, я своими глазами видел, что такое гражданская война: изувеченные трупы на детской площадке, мертвые снайперы, гниющие на крышах, отсутствие еды и ночной сон в коридоре на полу — в «мертвой зоне», на случай перестрелки (все-же первый этаж, стекла меняли шесть раз).

И после всего этого я искренне считаю, что толпу на Шахидоне, после захвата заложников и угроз, надо было расстреливать и давить с особой жестокостью. Убили бы несколько сотен человек, но тем самым сохранили жизни более 200 тысяч людей, многие из которых были виноваты лишь в том, что родились в «неудобном регионе»… Но нет — побоялись тогда применять силу (о гуманности речи не шло), в результате порвали страну.

Янукович тоже досиделся до последнего, мягко и бесхребетно бегая на поклон и к тем и к другим искал выгоду. Дождался — теперь он не нужен никому, впрочем так-же как и лидеры либеральной оппозиции. Украину уже смешали с говном и открыто рассматривают лишь в двух ракурсах — как сырьевую базу и рынок сбыта и как зону политических интересов и недопущения смерти русского населения.

245И нарисовалась реальная, третья сила, которая плевала и на тех и на этих, которые мечтают о возрождении порядков, разрешенных Гитлеровской Германией. И когда к власти придут они (а это уже не за горами, как ни крути) — резать тех, кто им противостоял будут так, что даже либералы, которые сейчас все это поддерживают, заткнуться… Сомневаетесь? Тогда объясните мне, непонятливому, почему на этом фоне, вроде как «мирные демократы-евроинтеграторы» выступают не под флагами ЕС или Украины, а под флагами УНО-УНСО, националистической организацей, широко известной своими откровенно расистскими лозунгами, против евреев, русских, мусульман и гомосексуалистов? ЕС решила изменить своей доктрине «мультикультурализма» и открыто поддерживает наци?

Но все это частности. Больше меня только интересует — кто ответит за то, что поставил сотрудников «Беркута» как пушечное мясо, с неясными целями, что-то и кого-то защищать? Кто ответит в последующем, что после смены власти этих самых людей будут жестко репрессировать, как это всегда бывает после свершения революций? И что на это скажут те, кто сейчас поддерживает всю эту вакханалию? Промолчат стыдливо опустив глазки или будут, как мантру, твердить: «Мы хотели лучшего».

Ну вот вам пример лучшего:

Bgzee4ECAAAaMZJ

А это — то, как его собирали, после убийства — отрезанная рука в мешочке…

Впечатляет? Как оказалось, парня этого попросту убили на Майдане после захвата в заложники. Однако самое смешное, что не было еще ни одного случая, чтобы спецназовцы издевались на захваченными столь изощренно.

Кстати, способ не нов: после резни, учиненной в Волыни в 1943 году, применялась именно такой вид казни: «Вырезать глаза, чтобы не видел больше Украину и отрезать руку — чтобы не смел поднять ее на украинской земле».

Но да Бог с ними… Если он действительно с ними. Жалко страну. Жалко людей. И жалко последствий. Можно с уверенностью сказать — единой Украины нет и не будет. Восток будет помнить — Запад будет напоминать.

Чем все закончится? 70 лет назад Киев жгли фашисты. Сейчас история повторяется. 70 лет назад европейское сообщество само дало карт-бланш наци на уничтожение — и в этот раз делает то же самое. 

Вот только вопрос — как в дальнейшем будет петь над трупами украинцев «толерантная» интеллигенция? Ведь каждую из этих смертей они всем своим слаженным хором — приближали, как могли.

С другой стороны… Ничего нового она петь не будет. Когда на окраинах СССР заполыхали первые «национально-освободительные движения», в Москве их тоже помогали раздувать и мешали тушить — перестроечные СМИ, под завирально-либеральные речи академика Сахарова, Велихова, Собчака, Ельцина. И что же? Национально-освободительные движения по республикам вскоре окрепли так, что даже местным, национальным русскоязычным кадрам — всяким там докторам-профессорам-академикам — повыпускали кишки прямо на грязный асфальт, вырезав едва ли не всех, кто хоть что-то умел по-человечески делать.

Сам Сахаров до этого, увы, не дожил. Ну а последователи его и наследники (это целая правозащитная империя — особняк на Яузе-реке, фонд, музей, издательство, лекции, курсы) судьбой обретших национальную свободу народов почему-то особо не интересовались.

Кровавое это ремесло, если вдуматься — защита национальных свобод и общечеловеческих ценностей.

Пример Таджикистана и Украины вам в помощь. За сим откланиваюсь с приветом Зоирову — он вроде как гордился тем, что побывал на Майдане. Гордиться-ли теперь, интересно…

 
4 комментария

Опубликовал на 21.02.2014 в Общество, Uncategorized

 

4 responses to “Украина: «Таджикистан-2.0»

  1. tfridayjum

    22.02.2014 at 2:19 дп

    по-моему всех таджикистанцев (вне зависимости от национальной принадлежности) вот это чувство дежавю не покидает при просмотре новостей с Украины. и на самом деле страшно, каким будет развитие событий. никто не уступит — слишком уж сладка власть и все ее привилегии. а момент мирного разруливания ситуации тупо прозевали.
    будучи зарубежом, я тут малость фигею,что за каждым мало мальским событием на постсоветском пространстве мерещится призрак отца Гамлета — то есть рука России..панически бояться России. последняя статья в экономисте — http://www.economist.com/news/leaders/21596941-west-must-take-tough-stand-government-ukraineand-russias-leader-putins

     
    • Avestiec

      22.02.2014 at 2:53 дп

      Да уж… И это пишет страна, которая когда-то держал полмира в руках. Обмельчали.
      Особенно порадовала вот эта фраза: «It is past time for the West to stand up to this gangsterism. Confronting a country that has the spoiling power of a seat on the UN Security Council, huge hydrocarbon reserves and lots of nuclear weapons, is difficult, but it has to be done.»
      Даже не знаешь что думать — не то бояться, не то завидуют, не то планы имеют…
      Но по любому — надеюсь мудрости Украине хватит, чтобы избежать большего кровопролития.

       
  2. горный клуб

    21.02.2014 at 6:50 дп

    Да , я тоже вспомнил наши 90-е,без крови не обойтись,было бы меньше крови если бы убили человек 20-30 в первый день,остальные сами бы разбежались,но сценарий написан и не куда не деться,я думал не прокатит,Украина -великая страна,сами разберутся,не на самом деле тоже банановая республика

     
    • Avestiec

      21.02.2014 at 12:29 пп

      Так уже не разберутся, в том-то и дело.
      На эту тему уже и анекдот появился, причем основанный на реальных событиях:

      Собрались однажды на Майдане послы США, Франции, Испании, Германии, Дании; помощник госсекретаря США — Виктория Нуланд;
      американские сенаторы — Крис Мерфи и Джон Маккейн;
      министр иностранных дел Германии — Гидо Вестервелле;
      верховный представитель Европейского союза по иностранным делам и политике безопасности — Кэтрин Эштон;
      бывший президент Грузии — Михаил Саакашвили;
      министр иностранных дел Голландии — Франс Тиммерманс;
      европарламентарий — Яцек Протасевич;
      министр иностранных дел Литвы — Линас Линкявичюс;
      спикер сейма Литвы — Лорета Граужинене;
      бывший премьер-министр Польши — Ярослав Качиньский;
      сенатор Чехии — Яромир Штетина

      И обвинили Россию во вмешательстве во внутренние дела Украины!

       

Оставьте комментарий