RSS

Ловись-ловись, рыбка!

20 Янв

raja albaНаткнулся у себя в ящике на один интересный и старый материал. Нет, никакой политики — все вполне обычно, если можно так сказать. Просто одним прекрасным днем в Душанбинке выловили какую-то хрень, напоминающую… ската. Помнится, когда мне Толик прислал фото — я подумал, что это фотошоп. Но подоплека оказалась совсем другой 🙂

Что же именно было? А об этом можно узнать ниже — с АП просили написать в газету об этом поподробнее, с фото и так далее. С превеликим удовольствием выполнил их просьбу.

Кстати, это была последняя моя работа на благословенной таджикской земле — спустя четыре дня я просматривал свежий выпуск издания сидя в самолете, следовавшим рейсом «Душанбе—Москва»…

В Душанбинке пойман настоящий морской скат. Как он туда попал, пытался выяснить корреспондент «АП». Не так давно, мой друг отправил фотографию, на которой был запечатлен мужчина, держащий за хвост эту диковинку. Признаюсь честно – поначалу я не поверил. Как человек, у которого в школе еще проходили занятия биологии, я хорошо помнил, что скат – рыба, обитающая только в морских водах. И каким образом, она могла оказаться в Душанбинке?…

МУЖЧИНУ, выловившего ската, зовут Нодир. Это обычный житель столицы, который увлекается рыбалкой, тем самым обогащая скромный семейный стол небольшим количеством рыбы.

По его словам, чудо это ему попалось случайно.

— Обычно субботним утром я выхожу на Душанбинку и с помощью «нитки» (специальная снасть для ловли рыбы, состоящая из куска лески, к которой прикреплены несколько крючков различного размера, – прим. автора) ловлю рыбу.

Как-то в середине октября я ранним утром вышел на Душанбинку и разместил снасть возле дамбы, у моста рядом с ГЖК. Помню, что клев был в то утро очень плохой, обычно в течение часа я уже успевал выловить три-четыре рыбешки, а тогда простоял около двух часов, и за все время попалась одна маленькая рыбка, которую я отпустил обратно.

скат

И уже собираясь уходить, я вдруг увидел, как в воде промелькнуло какое-то темное пятно, и почувствовал, что леску буквально рвет из рук! Честно говоря, я подумал, что потоком воды «нитку» обмотал какой-нибудь пакет с мусором, таких тут много попадается. Но леска буквально прыгала у меня в руках!

Он начал вытягивать леску из воды, когда показался кончик рыбы. Нодир рывком вынул улов.

 — Честно говоря, когда я увидел, что выловил, мне стало страшно, так как я никогда не встречал таких рыб! Большая, плоская, с хвостом, на котором шипы, длинным загнутым носом и бившая своими не то «крыльями», не то телом. Отскочив от нее, я невольно вспомнил еще детские рассказы о том, что в Душанбинке водятся большие рыбы, которые утаскивают человека на дно. От страха пытался вспомнить суры из Корана.

А рыба дергалась на камнях всем телом, махая «крыльями», казалось, что она сейчас может взлететь, как птица, и наброситься на меня! Я отбежал от нее в сторону, оставив рядом с ней свои вещи, и стал со стороны наблюдать. Рыба постепенно успокоилась и перестала двигаться. Уже осмелев, я подошел к ней. Не решился прикоснуться, вместо этого кинул в нее небольшим камешком. Рыба опять начала трепыхаться. Подождав еще, наверное полчаса, я вновь кинул в нее камнем, и уже убедившись, что она не шевелится, рискнул подойти.

Как рассказал Нодир, при ближайшем рассмотрении рыба оказалась длиной около метра, от нее исходил резкий, неприятный запах, а тело было покрыто какой-то слизью.

 — Я сперва перевернул ее ногой, чтобы убедиться, что она умерла. Живот ее оказался белым, и у головы я увидел рот, который опять вызвал страх – он был как человеческий! Казалось, вот-вот он заговорит.

Наконец Нодир завернул ее в целлофан и привез домой, где показал домашним и друзьям. Все были поражены, никто никогда не видел подобную рыбу.

 — Кто-то из соседей сказал, что это Аллах нам шлет наказание, посылая чудовищ, за наши грехи. Но кто-то из соседей сказал, что эту рыбу он видел по телевизору: такие в морях водятся.

На самом деле, скат – животное морское. В энциклопедии отмечается, что скат — характерная группа хрящевых рыб северной части Тихого океана, в состав которой входит несколько десятков видов. Откуда он появился в Таджикистане, отрезанном от морских путей – неизвестно. Скорее всего, его завезли сюда для какого-нибудь местного любителя экзотических животных, который может позволить себе их приобретение. Возможно, что содержание ската оказалось слишком хлопотным и рыбу выпустили в близлежащий водоем.

???????????????????????????????Кстати, опрошенные нами экологи затруднились дать какой-либо ответ, как в Таджикистане мог появиться скат. Только худжандские экологи из организации «Молодежная группа по защите окружающей среды» предположил, что больше всего выловленное существо похоже на raja alba (белый скат). Увы, но опознать вид и «масть» первого таджикского ската вряд ли получится, потому что его .. скормили собаке! Как рассказал Нодир, самим пробовать на вкус эту рыбу было страшно, поэтому ею решили угостить домашнего питомца.

 — Ската трудно было разрезать, нож никак «не брал» верхнюю часть, поэтому я его разрубил топором на части и отдал собаке, та с удовольствием съела. Правда потом она около недели болела: не ела ничего, скулила, не двигалась, я даже думал, что она умрет, но она потом пришла в себя.

На вопрос, почему он не показал рыбу ученым или хотя бы не отвез в зоопарк, Нодир лишь пожал плечами:

 — Я ни одного ученого не знаю у нас, да и куда именно ее везти надо было? А в зоопарк – зачем им мертвое животное?

 
 

Метки: ,

2 responses to “Ловись-ловись, рыбка!

  1. Рустам

    18.08.2014 at 3:09 пп

    Решил прославиться привезли по заказу из России, сфоткался и раструбил.

     
    • Avestiec

      18.08.2014 at 4:32 пп

      В России скаты не водятся)) Даже в мороженном виде редкость, ибо не едят их тут.

       

Оставьте комментарий